Основное содержание
Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных.
Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов.
Уроки:
Урок 1. Что такое мультимедиа
Урок 2. Практическая работа «Представление звука в памяти компьютера»
Урок 3. Практическая работа «Вставка объектов в презентацию»
Урок 4. Практическая работа «Применение эффектов анимации и смены слайдов»
Урок 5. Тестирование по теме «Мультимедиа и компьютерные презентации»
Вопросы к тесту по теме «Мультимедиа и компьютерные презентации»
Вопросы к тесту по теме «Мультимедиа и компьютерные презентации»
Урок 6. Практическая работа «Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора»
Требования к оформлению презентаций
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Оформление слайдов:
Стиль |
· Соблюдайте единый стиль оформления · Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. · Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). |
Фон |
Для фона предпочтительны холодные тона |
Использование цвета |
· На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. · Для фона и текста используйте контрастные цвета. · Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). |
Анимационные эффекты |
· Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. · Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. |
Представление информации:
Содержание информации
|
· Используйте короткие слова и предложения. · Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. · Заголовки должны привлекать внимание аудитории. |
Расположение информации на странице |
· Предпочтительно горизонтальное расположение информации. · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. · Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. |
Шрифты |
· Для заголовков – не менее 32. · Для информации не менее 28. · Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. · Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. · Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив. · Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). |
Способы выделения информации |
· Следует использовать: o рамки; границы, заливку; o штриховку, стрелки; o рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. |
Объем информации |
· Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. · Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. |
Виды слайдов |
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
|
Критерии оценки проекта
Оценка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Содержание |
· Работа полностью завершена |
· Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы |
· Не все важнейшие компоненты работы выполнены |
· Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя |
· Работа демонстрирует глубокое понимание описываемых процессов |
· Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются |
· Работа демонстрирует понимание, но неполное |
· Работа демонстрирует минимальное понимание |
|
· Даны интересные дискуссионные материалы. Грамотно используется научная лексика |
· Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Научная лексика используется, но иногда не корректно. |
· Дискуссионные материалы есть в наличии, но не способствуют пониманию проблемы. Научная терминология или используется мало или используется некорректно. |
· Минимум дискуссионных материалов. Минимум научных терминов |
|
· Ученик предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии) |
· Ученик в большинстве случаев предлагает собственную интерпретацию или развитие темы |
· Ученик иногда предлагает свою интерпретацию |
· Интерпретация ограничена или беспочвенна |
|
· Везде, где возможно выбирается более эффективный и/или сложный процесс |
· Почти везде выбирается более эффективный процесс |
· Ученику нужна помощь в выборе эффективного процесса |
· Ученик может работать только под руководством учителя |
|
Дизайн |
· Дизайн логичен и очевиден |
· Дизайн есть |
· Дизайн случайный |
· Дизайн не ясен |
· Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн подчеркивает содержание. |
· Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию. |
· Нет постоянных элементов дизайна. Дизайн может и не соответствовать содержанию. |
· Элементы дизайна мешают содержанию, накладываясь на него. |
|
· Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается) |
· Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем. |
· Параметры шрифта недостаточно хорошо подобраны, могут мешать восприятию |
· Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым |
|
Графика |
· Хорошо подобрана, соответствует содержанию, обогащает содержание |
· Графика соответствует содержанию |
· Графика мало соответствует содержанию |
· Графика не соответствует содержанию |
Грамотность |
· Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических |
· Минимальное количество ошибок |
· Есть ошибки, мешающие восприятию |
· Много ошибок, делающих материал трудночитаемым |