Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник
21.05.2018
07:18

Сайт учителя информатики Евлевой Валентины



Приветствую Вас, Гость

Введение в программирование

Содержание

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные; понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Системы программирования. Средства создания и выполнения программ.

Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.

Примеры записи команд ветвления и повторения и других конструкций в различных алгоритмических языках.

Оператор присваивания. Представление о структурах данных.

Константы и переменные. Переменная: имя и значение. Типы переменных: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Двумерные массивы.

Примеры задач обработки данных:

  • нахождение минимального и максимального числа из двух, трех, четырех данных чисел;
  • нахождение всех корней заданного квадратного уравнения;
  • заполнение числового массива в соответствии с формулой или путем ввода чисел;
  • нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива;
  • нахождение минимального (максимального) элемента массива.

Знакомство с алгоритмами решения этих задач. Реализации этих алгоритмов в выбранной среде программирования.

Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование.

Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод).

Знакомство с документированием программ. Составление описание программы по образцу.

Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; их зависимость от размера исходных данных. Примеры коротких программ, выполняющих много шагов по обработке небольшого объема данных; примеры коротких программ, выполняющих обработку большого объема данных.

Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату. Примеры описания объектов и процессов с помощью набора числовых характеристик, а также зависимостей между этими характеристиками, выражаемыми с помощью формул.

 

Выпускник научится:

  • использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
  • анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

 

Выпускник получит возможность научиться:

  • познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;
  • создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее.

 

Уроки

Урок 1. Что такое программирование

Домашняя работа № 1

Домашняя работа № 1

 

Урок 2.Линейные вычислительные алгоритмы

Домашняя работа № 2

Домашняя работа № 2

 

Урок 3.Знакомство с языком Паскаль

Домашняя работа № 3

Домашняя работа № 3

 

Урок 4.Алгоритмы с ветвящейся структурой.

Домашняя работа № 4

Домашняя работа № 4

Урок 5.Программирование ветвлений на Паскале

Домашняя работа № 5

Домашняя работа № 5

Урок 6.Разработка программ с использованием операторов ввода, вывода, присваивания, ветвления

Домашняя работа

Задание к самостоятельной работе по теме «Ветвление»       

Задание к самостоятельной работе по теме «Ветвление"  

 

Урок 7.Программирование циклов

Домашняя работа № 6 (задания 1,2)

Домашняя работа №6 (задания 1,2)

 

Урок 8.Алгоритм Евклида

 

Домашняя работа № 7 (задания 1,2)

Домашняя работа № 7 (задания 1,2)

 

 

Урок 9.Разработка программ с использованием цикла с предусловием

Домашняя работа

Домашняя работа

 

Урок 10.Таблицы и массивы

Домашняя работа № 8 (задания 1-6)

 

 

Урок 11.Массивы в Паскале

Домашняя работа № 9 (задания 1,2,4)

Домашняя работа № 9 (задания 1,2,4)

 

Урок 12.Разработка программ обработки одномерных массивов

Домашняя работа № 10 (задания 1,2)

Домашняя работа № 10 (задания 1,2)

 

Урок 13.Одна задача обработки массива

Урок 14.Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива

Урок 15.Сортировка массивов

 

Задания к итоговому тестированию по теме «Введение в программирование»

Задания к итоговому тестированию по теме «Введение в программирование»